Автосервис БестВей
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

Замена масла в МКПП: как поменять, какое выбрать масло

Консультация

Просмотров: 487

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Зачем менять масло в МКПП
  2. Когда менять
  3. Признаки
  4. Этапы замены
  5. Как выбрать масло
  6. Советы и рекомендации

Каждый, кто решился пересесть из общественного транспорта за руль собственного авто, сталкивается с задачей - как часто менять трансмиссионную жидкость и нужно ли вообще это делать. Ведь есть иномарки, в которых можно обойтись без замены: масло залито на весь срок службы. Часто водители ездят месяцами на потемневшей жидкости, считая, что только автомат требует особой тщательности, а механика менее капризна. И вот коробка сбоит или вообще перестает работать. Приходится ставить контрактную. Здесь открывается неприятная правда - причина была именно в масле, точнее в нежелании хозяина обращать на него внимание.

замена масла акпп.png

Зачем менять масло в МКПП

Любое автомобильное масло, будь то моторное или трансмиссионное, состоит из:

  • основы;
  • набора присадок.

Первая остается стабильной, а вторые с течением времени меняют свойства не в лучшую сторону. Масло темнеет, постепенно теряет рабочие качества, хуже защищает шестеренки от перегрева, пенится. Трансмиссия разогревается, иногда от нее даже слышен запах гари. Температура внутри коробки передач, когда машина едет, примерно 150 градусов по Цельсию. Шестерен при этом работает около трех сотен. Если масло "устанет" и не сможет отводить тепло, это уже прямой путь к ремонту или даже замене коробки, которая изначально рассчитана на 150-300 000 км.

Типы масел

Есть две категории деления трансмиссионных масел:

  • SAE - вязкость.
  • API - эксплуатационные характеристики. Маркировка говорит, какой пакет присадок собран в продукте и для чего предназначен, как это показано в таблице:
Аббревиатура Что означает
GL-1 Минеральная база, присадок нет
GL-2 Высокая жирность
GL-3 Масло с присадками, предотвращающими задиры
GL-4 Присадки от износа и задиров
GL-5 Расширенный вариант GL-4
Бренд не на первом месте при покупке продукта, но и не стоит совсем о нем забывать. Качество масел для механической коробки у всех фирм на уровне регламента, нужно смотреть на сертификацию. Есть и другие признаки, указывающие на подделку: горлышко, качество этикетки, надписи. В БестDей только лицензированные масла и запчасти.

Влияние на срок работы КПП

Цифры из регламента действительны, если хозяин умеет ездить на механической коробке правильно и не пренебрегает обслуживанием - вовремя меняет сальники, прокладки, уплотнители, заказывает отладку кулисы, меняет сцепление. Часто даже потемневшая жидкость и нагревающаяся коробка передач не убеждают хозяина, что пора ехать в СТО на замену. Результат предсказуем, коробка "живет" минимум на треть меньше, чем предполагалось:

  • задирается главная передача;
  • гудят шестерни дифференциала - их хватает ненадолго: максимум через полтысячи километров они истираются и разрушаются;
  • коробку заклинивает, автомобиль обездвиживается.

Присадки нужны, чтобы обволакивать составляющие коробки и защищать их от истирания и температурных скачков. Со временем они перестают справляться с этой задачей и коробка становится уязвимой.

Когда менять

Регламент автоконцерна обычно называет оптимистичные цифры - до 60, иногда даже 80 тысяч километров. Или каждые 4-5 лет. Но на практике приходится смотреть на:

  • Состояние дорог;
  • Стиль езды - если водитель не выжимает сцепление и не набирает скорость плавно, а предпочитает агрессивную манеру "разгон-тормоз";
  • Езду на высоких передачах;
  • Присутствие прицепа;
  • Частую перевозку тяжелых грузов;
  • Езду по бездорожью или даже гористым местностям.

Все они укорачивают заданный отрезок примерно на треть, при этом не зависят от общего пробега машины. Масло менять приходится уже раз в 40, а на российских моделях - 30 или даже 20 тысяч километров. Об этом можно догадаться по ряду характерных симптомов, появившихся в поведении автомобиля. Механическая коробка передач не так капризна, как АКПП или вариатор, но масло все равно стареет, присадки срабатываются, дают осадки.

Признаки

О том, что пора поменять масло в механической коробке передач, говорят:

  • вибрация;
  • появившиеся сторонние шумы в коробке;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • хруст при переключении;
  • отказ переключателя до прогрева мотора в холод - после прогрева скорости переключить все же удается, но с заметным усилием.

Даже один признак из этого списка игнорировать нельзя. Если он присутствует, проверяют уровень масла в КПП и его качество. Обычно по визуальной проверке все становится понятно. Не помешает и диагностика в СТО - часто оказывается, что кроме замены рабочей жидкости, есть что исправлять.

Этапы

Картер при замене трансмиссионного масла промывать не нужно. Накопившуюся грязь удаляют вручную, чистят магнит, который и притягивает к себе все металлические частицы, образовавшиеся при работе механизма. Дилеры настаивают, что лучше полностью слить жидкость и поменять на новую, даже если предыдущая замена масла в механике была сравнительно недавно. Долгая бесперебойная работа КПП зависит во многом именно от свежего масла.

Перед заменой масла машина должна проехать примерно 5-10 км - это необходимо для разогрева трансмиссии до рабочей температуры. После того, как за ней закроются ворота СТО, ее загоняют на подъемник или смотровую яму, устанавливая максимально ровно. После этого сразу же приступают к работе. Если после остановки мотора до того, как механик приступит к сливу рабочей жидкости, прошло больше 10-15 минут, масло снова загустевает.

  1. Снимают защиту картера, при этом проверяют, в каком состоянии прокладка - менять, скорее всего, придется и ее тоже, особенно если предыдущее обслуживание было достаточно давно.
  2. Открывают сливное отверстие.
  3. Старую жидкость сливают в подготовленную емкость.
  4. Заливают новое масло с помощью нагнетателя.
  5. Защиту картера ставят на место.

Водителю предлагают проехать по площадке, меняя скорости, чтобы обновленное масло проникло во все места коробки. После этого его снова проверяют и осторожно доливают, если такая необходимость есть. Здесь важно не перелить. Если уровень масла превысит максимальную отметку, последствия не заставят себя ждать - появятся рывки при переключении, возрастет давление и нагрузка на фрикционы. Вскоре понадобится ремонт, причем даже если перелив был совсем незначительным - в этом случае симптомы просто появляются не сразу и не в полной мере, водитель их часто поначалу не замечает.

Как выбрать масло

При подборе нового масла ориентируются на допуск автоконцерна и климат. Регионы с континентальным климатом, где жаркое лето и суровая зима, требуют особенной защиты для авто. Маловязкие масла хороши зимой, но летом разжижаются почти полностью и становятся бесполезными. Не лучше будет и перегиб в обратную сторону, если взять слишком густое масло, которое в холод почти потеряет текучесть.

Рабочие жидкости для трансмиссий выпускают на разных основах:

  • Минеральной. Самые бюджетные жидкости, их использование оправдано не везде - натуральная основа не так устойчива к агрессивным средам и температурным перепадам.
  • Полусинтетике. Стоит дороже минеральных, но хорошо защищает внутренние части коробки.
  • Синететической. Отличаются высокой устойчивостью, хорошо защищают трансмиссию в любых условиях. Оптимальный вариант для старых моделей с большим пробегом. Северяне и жители средних регионов особенно берут ZIG-F TOP 75W-90. Это масло сохраняет текучесть и защищает шестерни при любых сезонах

Масло для механической коробки должно быть именно маслом для механической коробки. Рабочая жидкость для АКПП категорически не идет, хотя некоторые водители часто пишут отзывы о том, что такая мера не только не вредит автомобилю, но даже полезна: снижаются ударные нагрузки на шестерни, нет риска вспенивания, увеличивается периодичность замены масла в коробке.

Это действительно допускают некоторые марки, например, Мазда. С остальными лучше не экспериментировать. Пусть не будет фатальных последствий, как от обратного эксперимента, когда в АКПП заливают масло для механической коробки, но переключение с пробуксовками не самое сильное разочарование, которое можно получить от залития ATF в механику.

В средней полосе обычно берут всесезонные жидкости на синтетической основе. Они не боятся скачков температур и сохраняют свойства даже при -50 - +50 градусах по Цельсию. Температура не заставляет их загустевать, терять вязкость, машина может ездить практически везде.

Если машина ездит в регионе, где суровая и долгая зима, в маркировке продукта должна присутствовать буква W. Например, 5W, 10W. Именно эта литера указывает на то, что масло пригодно для зимнего использования. Впрочем, они работают круглый год, смена сезонов - не повод ехать в автомастерскую. Отсутствие такого знака в маркировке не говорит, что сам продукт плохой, но его можно использовать только в теплое время года, даже если на станции техобслуживания говорят иное. Всесезонные жидкости с маркировкой 0W-30, 5W-40 или 10W-50 меняют только при понижении уровня.

Советы и рекомендации

Модели на "механике" более живучи, чем те, в которых стоит АКПП и не так капризны в уходе, но и с ними нельзя забывать о регулярном посещении автосервиса, если есть желание, чтобы трансмиссия работала долго без ремонта. Вечных двигателей нет. Даже если коробка считается необслуживаемой и автоконцерн уверяет, что беспокоиться хозяину не о чем, все же следует проверять уровень и качество масла на каждом техобслуживании - то есть каждые 10 тысяч км.

Не помешает и проверять масло, точнее наличие потеков при каждой стоянке. Если они есть - садиться за руль можно только с одной целью: чтобы добраться до места ремонта.

Имеет значение и то, как была приобретена машина - с рук или в дилерском центре. Если покупался подержанный автомобиль с рук, сразу после диагностики придется заменить все рабочие жидкости. Пусть предыдущий владелец уверял, что все менял недавно. Даже если это правда, неизвестно, какого качества масло он залил и от какого производителя. Могло быть и смешение рабочих жидкостей, что также опасно для коробки передач.

Отдельно стоит сказать о "настоящих" и аналогах. Предпочтительнее оригинальные продукты. Такие жидкости дороже, но они лучше и плотнее обволакивают внутренние составляющие узла, устойчивее к агрессивному воздействию, температурным перепадам. Можно купить аналог, главное, чтобы он был сертифицирован и соответствовал требованиям автоконцерна.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Пожалуй, лучший автосервис Ярославля!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных
  • ООО «Ресурс-А»
  • г. Ярославль
  • ИНН 7604394801
Автосервис БестВей в соц. сетях