Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

Гидроудар и попадание воды

Консультация
S5

Если при езде на внушительной скорости автомобиль заглох во время пересечения большой лужи, либо остановился посреди брода, не нужно заводить мотор. При подобной попытке выбраться из ловушки двигатель подвергнется гидроудару, последствия которого нередко требуют обращения в автосервис для капремонта.

Ремонт при попадании воды в автомобиль Цены
Снятие и установка двигателя от 10000 p
Ремонт генератора от 3000 p
Замена масла в двигателе от 400 p
Замена воздушного фильтра от 150 p
Замена прокладки поддона от 1500 p
Замена пыльника ШРУСа от 1500 p
Ремонт проводки; от 300 p
Ремонт коробки передач от 5000 p
Диагностика двигателя от 800 p
Капитальный ремонт двигателя от 20000 p
Химчистка салона от 4000 p
Ремонт других неисправностей по запросу

Происхождение и суть гидроудара

Работа двигателя основана на сжатии. В камеру сгорания поступает горючее, сжимается и поджигается. Образуется газовая смесь, которая расширяется и прокручивает коленвал. Однако при попадании в камеру влаги слаженная работа системы прекращается.

Вода не может сжаться наподобие воздуха, поэтому при давлении оказывает серьезное сопротивление, которое выводит из строя кольца, клапаны и шатун. Это воздействие на камеру специалисты и называют гидроударом.

К каким последствиям приводит гидроудар

Давление в жидкости цилиндра при подъеме поршня резко нарастает. Максимальный показатель в несколько раз превышает норму. Сила давления действует на шатун через палец, приводя к росту напряжения. При включенном движке вращающиеся части пытаются по инерции провернуть коленвал, отчего происходит дополнительное увеличение нагрузки.

При незначительной инерции напряжение невысоко – поршень, шатун и палец порой выдерживают возрастание нагрузки. Но стержень шатуна при этом часто теряет устойчивость, подвергается изгибу и сжиманию. В результате расстояние между головками шатуна становится меньше, деталь просто укорачивается.

Серьезная нагрузка сопровождается внушительным изгибом. Поршень продвигается через мертвую верхнюю точку. Вращение коленчатого вала продолжается и поршень опускается. При сильной деформации шатун упирается в цилиндр, что приводит к заклиниванию движка.

Отремонтировать мотор после гидроудара небольшой силы не так проблематично, достаточно заменить испорченные детали. Намного сложнее ситуация, при которой продолжается вращение мотора несмотря на сокращение расстояния между отверстиями головок. Поршень приближается к "мертвой" нижней точке и блокирует противовесы коленвала. Последствия – разрушение самого поршня, вероятный обрыв шатуна. Ситуация нередко осложняется нарушением целостности цилиндра, если обломок проткнет его боковую стенку.

Это не единственная проблема, с которой водители сталкиваются в результате гидроудара. Высокое давление иногда приводит к деформации головной части блока цилиндров. Резкая остановка работы мотора из-за инерции газораспределения повреждает приводной ремень и цепь. Существенные нагрузки сказываются на состоянии натяжителя ремня. При подобной поломке нужна замена всех поврежденных деталей. К ремонту коленчатого вала прибегают редко. Коленвал деформируется или ломается только при масштабном разрушении системы.

Любители нередко путают последствия попадания воды в камеру сгорания и масляного голодания. Специалист при разборке мотора точно выясняет причину поломки – масляное голодание провоцирует перегрев, в результате которого «прихватываются» вкладыши коленвала и разрушается шатун. Сжатие воды в камере сгорания деформирует детали, но нижняя головка шатуна не повреждается.

Последовательность действий при остановке мотора

Как поступить, если заглох мотор на бензине:

  1. Запрещено запускать движок, сначала нужно проверить воздушный фильтр на присутствие воды. Если, подняв крышку, водитель машины видит влагу, гарантировано произошел гидроудар.
  2. Вывернув свечи, нужно затем провернуть мотор вручную. Когда вал совершает полный оборот и нет ощущения касания поршнем противовесов, шатун не подвергся повреждению либо присутствует небольшая деформация. Можно прокрутить движок стартером.
  3. При появлении стука операцию прекращают, так как велики риски дальнейшего разрушения системы из-за увеличения нагрузки на противовесы. В этом случае самостоятельные попытки завести мотор чреваты капитальным ремонтом.
  4. При отсутствии посторонних звуков можно завернуть свечи и запустить движок. Однако не исключено, что головка двигателя подверглась деформации. Поэтому при протягивании на базу действовать нужно аккуратно, держать под контролем давление масла и степень нагрева охлаждающей жидкости.

Даже при заработавшем двигателе нужно обратиться к специалистам. Обычно требуется замена поршня, шатуна, а также фрезеровка плоской части головки цилиндрического блока.

Иначе обстоит дело с дизельным мотором – легко снимаемых свечек зажигания, как у бензинового мотора нет, поэтому самостоятельно избавить от влаги цилиндр проблематично. При наличии воды в воздушном фильтре лучше не рисковать, а вызывать эвакуатор для транспортировки машины на СТО.

С какими дополнительными проблемами можно столкнуться после гидроудара

Возможна порча других частей и деталей машины, из-за которых цена ремонта двигателя после попадания воды значительно возрастет:

  1. Генератор. При сильном намокании аппарат сгорает, но это не самое страшное. Не исключено короткое замыкание, в результате которого из строя выходят проводка и электронная начинка автомобиля.
  2. Кузов. Попадание воды на незащищенные участки днища провоцирует коррозию металла. Ржавчина существенно укорачивает срок службы кузовных деталей.
  3. Датчики и электрические соединения. Под влиянием воды надежность датчиков снижается. Процесс окисления приводит к полной дисфункции элементов и проводов.
  4. Ходовая часть. Наружные и внутренние ШРУСы также страдают от влажности – из них вытекает мокрая смазка. После попадания машины в воду придется устанавливать новые запчасти.
  5. Салон. Если вода протекла в салон, необходимо быстро высушить все промокшие элементы. Иначе водитель столкнется с неприятными последствиями в виде запотевших стекол. Обдув не спасет, избавиться от влаги можно только профессиональной просушкой кабины.

Сотрудники сети автосервисов «БестВей» быстро окажут помощь, проведут профессиональную диагностику авто, используя компьютерную аппаратуру. Наличие современного оборудования и собственного склада запчастей дает ряд преимуществ нашим клиентам. Не потребуется самостоятельно искать нужные запчасти – мы ставим фирменные детали или разрешенные автопроизводителями аналоги, которые закупаем у проверенных поставщиков.

На все виды ремонтных работ предоставляется гарантия сроком до 1 года. Цена услуг приятно удивит – она намного меньше, чем у официальных дилеров. Быстрый и качественный ремонт после гидроудара в Ярославле доступен жителям этого города – наши станции техобслуживания оснащены всеми необходимыми инструментами и стендами, а персонал обладает высокой квалификацией.

Записаться на сервис Вы можете по телефону:
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ярославля!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей с сохранением гарантии автопроизводителя

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

  • ИП Шилов А.А
  • г. Ярославль
  • ИНН 505019725067
Автосервис БестВей в соц. сетях