Замена фильтров в автомобиле

Консультация

Просмотров: 184

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Для чего нужен фильтр
  2. Масляный фильтр
  3. Воздушный фильтр
  4. Салонный фильтр
  5. Топливный фильтр
  6. Сажевые фильтры

Для чего нужен фильтр

Основным расходным материалом каждого автомобиля являются фильтры. Замена фильтров в автомобиле осуществляется на регулярной основе, поскольку именно они являются залогом нормальной работы двигателя и трансмиссии. При этом существует несколько видов фильтров, каждый из которых играет свою роль в продлении срока службы автомобиля и предотвращении сложных поломок.

Масляный фильтр

Масляный фильтр (далее — МФ) отвечает за фильтрацию моторного масла в автомобиле. Он оказывает большое влияние на качество работы силового агрегата и его надежность. Во время работы силового агрегата в масло попадает много примесей. Его функция заключается в избегании попадания загрязняющих веществ в агрегат вместе с топливом и воздухом. Это элемент, необходимый для правильной работы авто, поскольку он отвечает за смазку всех движущихся частей в двигателе. А также за предотвращение коррозии в камере, отвод тепла и очистку узла привода от отложений.

МФ можно разделить на два типа — закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент):

  1. Фильтрующий элемент может быть размещён непосредственно в корпусе. В случае необходимости замены следует заменить только упомянутый картридж без необходимости замены корпуса.
  2. МФ закрытого типа состоит состоит из корпуса, в основном стального, в котором находится фильтрующий элемент. Корпус крепится с помощью резьбы на специальное место, предназначенное для него в моторном отсеке.

Наиболее распространенной неисправностью МФ является течь. Масло, проходящее через фильтрующую среду, свободно проходит через образовавшийся зазор в креплении, что делает фильтрацию невозможной. Чтобы избежать дальнейших последствий, протекший МФ следует заменить в то же самое время.

масляный фильтр.jpg

Основным признаком износа является повышение уровня вязкости масла. Езда с изношенным МФ может снизить мощность двигателя и увеличить расход топлива. МФ следует менять при каждой замене моторного масла. Обычно, в соответствии с рекомендациями механиков, замена масляного фильтра проводится в интервале 10-15 тысяч километров пробега.

Важный момент: Каждый МФ имеет определенную ёмкость. Если он будет заполнен, захваченные примеси начнут забивать структуру фильтрующего материала, что приведет к увеличению разницы давлений между входной стороной и внутренней частью картриджа. Во избежание подобных проблем необходимо строго соблюдать интервал замены моторного масла, указанный производителем автомобиля.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр (Далее — ВФ) является важным атрибутом каждого транспортного средства. Это своеобразные «лёгкие» автомобиля, выступающие в качестве дополнительного защитного слоя, предохраняющего двигатель от загрязнения.

Для фильтрации используется специальная бумага, нетканый материал или и то, и другое вместе. Причём нетканый материал, пропитанный маслом, представляет собой даже более эффективное решение. Оно обеспечивает более высокий уровень поглощения пыли, достигающий примерно 1000 г/м³, что в случае бумаги составляет всего около 200 г/м³.

воздушный фильтр.png

На качество устройства влияют многие факторы, такие как толщина волокон, воздухопроницаемость и сопротивление. Роль ВФ заключается в очистке атмосферного воздуха, который проходит через систему впуска к двигателю. Частицы песка, масла или пыли — это лишь некоторые примеры нежелательных примесей, которые могут отрицательно воздействовать на работу ТС.

Регулярная замена ВФ помогает поддерживать надлежащую мощность двигателя, а также снижает расход топлива. Он препятствует загрязнению и снабжает двигатель воздухом, необходимым для беспрепятственного процесса сгорания. Рекомендуемая периодичность замены "воздушников" зависит от производителя, но обычно механики рекомендуют менять ВФ каждые 10-20 тысяч километров. Исключением является использование автомобиля в очень запыленной среде и тогда эту деталь следует заменять чаще

Важный момент: Использованный воздушник может начать крошиться и перестать осуществлять свою функцию. Это может привести к загрязнению двигателя или, в случае засорения ВФ, к перекрытию подачи воздуха. Двигатель будет реагировать в аварийном режиме, что может привести к серьезным повреждениям, в том числе поверхностей цилиндров и поршней.

Салонный фильтр

Салонный фильтр (Далее — СФ), как следует из названия, служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля через вентиляцию. Фильтрующий элемент состоит из нескольких слоёв волокон с различной структурой (преимущественно активированного угля), а действует он по принципу противогаза. Он улавливает пыль, споры и другие загрязнения, а также нейтрализует вредные газы и неприятные запахи. Кроме того, он также обладает антиаллергическими свойствами. Последнее обретают популярность в связи с ухудшением качества воздуха в больших городах. Современные СФ могут улавливать даже пыльцу размером 2,5 мкм. А в будущем, благодаря развитию нановолокон, смогут улавливать даже более мелкие материалы.

салонный фильтр.jpg

СФ лучше менять не реже одного раза в год. Однако если вы страдаете от аллергии, часто ездите по дорогам из грунта или гравия. Либо по плотно застроенным городам с высокой концентрацией вредных веществ, то лучше увеличить частоту замены вдвое. Самым лучшим временем для установки нового СФ считается начало весны, незадолго до начала цветения растения, когда в воздухе больше всего пыльцы. По стандартным рекомендациям производителей, замена салонного фильтра должна производиться раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливные фильтры (Далее — ТФ), установленные в автомобилях, очищают топливо перед его непосредственной подачей в топливную магистраль. Очистка ведётся от от твёрдых частиц, которые могут попасть в него в результате процесса производства, транспортировки или хранения.

топливный фильтр.jpg

Чтобы ТФ был эффективным, его необходимо выбирать исходя из типа двигателя и условий его эксплуатации, а также в соответствии с системой впрыска. Поскольку топливный фильтр не только улавливает, но и удерживает твёрдые частицы, его объем должен соответствовать двигателю.
Обычно используемые системы впрыска представляют собой очень точные механизмы — как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Поэтому они требуют установки фильтров со степенью фильтрации топлива 65–99% и задержкой любых твёрдых частиц размером более 10 мкм. От качества и чистоты топлива зависит долговечность системы впрыска, системы питания и самого двигателя.

Важный момент: Установка ТФ с параметрами, не соответствующими характеристикам двигателя и системы впрыска, указанным производителем, может серьезно повредить эти детали транспортного средства.

Периодичность замены фильтров зависит от пробега, качества топлива и манеры эксплуатации авто. В основном производители указывают, что уже на отметке 20-25 тысяч километров пробега ТФ следует заменить. Но бывает, что необходимость возникает только после пробега в 50 000 км или даже 100 000 км. Но в случае с дизельными двигателями рекомендуется менять "топливник" перед каждой зимой.

Сажевые фильтры

Сажевые фильтры (Далее — СФ) устанавливаются на транспортных средствах с дизельными двигателями и необходимы для задержки сажи и твёрдых частиц. Сажевые фильтры не подвергаются замене. Забившиеся СФ лишь подвергаются очистке одним из двух способов:

  1. Электрохимическим — способ, который обычно используют официальные дилеры, при котором применяется специальный стенд, а сама процедура стоит не менее 10 тысяч рублей.
  2. Путём «постинжекции» — когда в двигатель переводится в особый режим, при котором в цилиндры впрыскивается дополнительное количество топлива. Это поднимает температуру газов в конце фазы сгорания, и, таким образом, вычищает СФ от скопившейся сажи. Данный метод стоит в разы дешевле и занимает меньше времени.

сажевый фильтр.jpg

Любые рекомендации по замене фильтрационных комплектующих для вашего транспортного средства зависят от конкретных производителей и используемых материалов. К ним следует прислушиваться, но это не значит, что менять фильтры нужно строго тогда, когда об этом говорят механики.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Наш консультант свяжется с Вами
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ярославля!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей с сохранением гарантии автопроизводителя

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных
  • ИП Шилов А.А
  • г. Ярославль
  • ИНН 505019725067
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.59 (Отзывов: 50)