Просмотров: 556
СОДЕРЖАНИЕ
Основным расходным материалом каждого автомобиля являются фильтры. Замена фильтров в автомобиле осуществляется на регулярной основе, поскольку именно они являются залогом нормальной работы двигателя и трансмиссии. При этом существует несколько видов фильтров, каждый из которых играет свою роль в продлении срока службы автомобиля и предотвращении сложных поломок.
Масляный фильтр (далее — МФ) отвечает за фильтрацию моторного масла в автомобиле. Он оказывает большое влияние на качество работы силового агрегата и его надежность. Во время работы силового агрегата в масло попадает много примесей. Его функция заключается в избегании попадания загрязняющих веществ в агрегат вместе с топливом и воздухом. Это элемент, необходимый для правильной работы авто, поскольку он отвечает за смазку всех движущихся частей в двигателе. А также за предотвращение коррозии в камере, отвод тепла и очистку узла привода от отложений.
МФ можно разделить на два типа — закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент):
Наиболее распространенной неисправностью МФ является течь. Масло, проходящее через фильтрующую среду, свободно проходит через образовавшийся зазор в креплении, что делает фильтрацию невозможной. Чтобы избежать дальнейших последствий, протекший МФ следует заменить в то же самое время.
Основным признаком износа является повышение уровня вязкости масла. Езда с изношенным МФ может снизить мощность двигателя и увеличить расход топлива. МФ следует менять при каждой замене моторного масла. Обычно, в соответствии с рекомендациями механиков, замена масляного фильтра проводится в интервале 10-15 тысяч километров пробега.
Важный момент: Каждый МФ имеет определенную ёмкость. Если он будет заполнен, захваченные примеси начнут забивать структуру фильтрующего материала, что приведет к увеличению разницы давлений между входной стороной и внутренней частью картриджа. Во избежание подобных проблем необходимо строго соблюдать интервал замены моторного масла, указанный производителем автомобиля.
Воздушный фильтр (Далее — ВФ) является важным атрибутом каждого транспортного средства. Это своеобразные «лёгкие» автомобиля, выступающие в качестве дополнительного защитного слоя, предохраняющего двигатель от загрязнения.
Для фильтрации используется специальная бумага, нетканый материал или и то, и другое вместе. Причём нетканый материал, пропитанный маслом, представляет собой даже более эффективное решение. Оно обеспечивает более высокий уровень поглощения пыли, достигающий примерно 1000 г/м³, что в случае бумаги составляет всего около 200 г/м³.
На качество устройства влияют многие факторы, такие как толщина волокон, воздухопроницаемость и сопротивление. Роль ВФ заключается в очистке атмосферного воздуха, который проходит через систему впуска к двигателю. Частицы песка, масла или пыли — это лишь некоторые примеры нежелательных примесей, которые могут отрицательно воздействовать на работу ТС.
Регулярная замена ВФ помогает поддерживать надлежащую мощность двигателя, а также снижает расход топлива. Он препятствует загрязнению и снабжает двигатель воздухом, необходимым для беспрепятственного процесса сгорания. Рекомендуемая периодичность замены "воздушников" зависит от производителя, но обычно механики рекомендуют менять ВФ каждые 10-20 тысяч километров. Исключением является использование автомобиля в очень запыленной среде и тогда эту деталь следует заменять чаще
Важный момент: Использованный воздушник может начать крошиться и перестать осуществлять свою функцию. Это может привести к загрязнению двигателя или, в случае засорения ВФ, к перекрытию подачи воздуха. Двигатель будет реагировать в аварийном режиме, что может привести к серьезным повреждениям, в том числе поверхностей цилиндров и поршней.
Салонный фильтр (Далее — СФ), как следует из названия, служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля через вентиляцию. Фильтрующий элемент состоит из нескольких слоёв волокон с различной структурой (преимущественно активированного угля), а действует он по принципу противогаза. Он улавливает пыль, споры и другие загрязнения, а также нейтрализует вредные газы и неприятные запахи. Кроме того, он также обладает антиаллергическими свойствами. Последнее обретают популярность в связи с ухудшением качества воздуха в больших городах. Современные СФ могут улавливать даже пыльцу размером 2,5 мкм. А в будущем, благодаря развитию нановолокон, смогут улавливать даже более мелкие материалы.
СФ лучше менять не реже одного раза в год. Однако если вы страдаете от аллергии, часто ездите по дорогам из грунта или гравия. Либо по плотно застроенным городам с высокой концентрацией вредных веществ, то лучше увеличить частоту замены вдвое. Самым лучшим временем для установки нового СФ считается начало весны, незадолго до начала цветения растения, когда в воздухе больше всего пыльцы. По стандартным рекомендациям производителей, замена салонного фильтра должна производиться раз в 10 тысяч километров.
Топливные фильтры (Далее — ТФ), установленные в автомобилях, очищают топливо перед его непосредственной подачей в топливную магистраль. Очистка ведётся от от твёрдых частиц, которые могут попасть в него в результате процесса производства, транспортировки или хранения.
Чтобы ТФ был эффективным, его необходимо выбирать исходя из типа двигателя и условий его эксплуатации, а также в соответствии с системой впрыска. Поскольку топливный фильтр не только улавливает, но и удерживает твёрдые частицы, его объем должен соответствовать двигателю.
Обычно используемые системы впрыска представляют собой очень точные механизмы — как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Поэтому они требуют установки фильтров со степенью фильтрации топлива 65–99% и задержкой любых твёрдых частиц размером более 10 мкм. От качества и чистоты топлива зависит долговечность системы впрыска, системы питания и самого двигателя.
Важный момент: Установка ТФ с параметрами, не соответствующими характеристикам двигателя и системы впрыска, указанным производителем, может серьезно повредить эти детали транспортного средства.
Периодичность замены фильтров зависит от пробега, качества топлива и манеры эксплуатации авто. В основном производители указывают, что уже на отметке 20-25 тысяч километров пробега ТФ следует заменить. Но бывает, что необходимость возникает только после пробега в 50 000 км или даже 100 000 км. Но в случае с дизельными двигателями рекомендуется менять "топливник" перед каждой зимой.
Сажевые фильтры (Далее — СФ) устанавливаются на транспортных средствах с дизельными двигателями и необходимы для задержки сажи и твёрдых частиц. Сажевые фильтры не подвергаются замене. Забившиеся СФ лишь подвергаются очистке одним из двух способов:
Любые рекомендации по замене фильтрационных комплектующих для вашего транспортного средства зависят от конкретных производителей и используемых материалов. К ним следует прислушиваться, но это не значит, что менять фильтры нужно строго тогда, когда об этом говорят механики.
Email: plaksin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.59 (Отзывов: 50)