Просмотров: 1700
СОДЕРЖАНИЕ
При сходе автомобиля с прямой траектории, при увеличении люфта руля и появлении посторонних звуков при езде по бездорожью нужна диагностика рулевой рейки. Перечисленные симптомы свойственны неисправности этой детали. Но лучше провести технический осмотр в автосервисе, чтобы исключить прочие причины – изношенность наконечников, рулевого вала, ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор.
С какими неисправностями сталкивается водитель, зависит от конструкции узла. Особенно важный параметр – это присутствие/отсутствие рулевого усилителя. Какие признаки появляются при неисправности рейки:
В случае механического повреждения комплектующих также отмечается характерный стук при движении по неровной дороге. Звуки доносятся от моторного отсека.
Часто наблюдается совпадение признаков поломки с картиной естественной изношенности прочих комплектующих системы управления, а также подвески. Точно выявить причину и провести ремонт позволяет снятие узла с последующей разборкой. Но прежде чем прибегать к диагностике и ремонту, желательно убедиться в неисправности именно рейки.
Диагностика без снятия узла отнимет 10 минут – нужно нанести удар ногой в область боковой поверхности покрышки переднего колеса. Метод исключает вероятность повреждения сайлентблоков или шаровых опор – они не пробиваются нагрузкой. Если удар провоцирует постукивание в трубе или вибрацию, проблема в рейке. Похожая проверка происходит во время преодоления «лежачего полицейского» – раздается характерный жесткий стук.
Проверить рулевую рейку на исправность надежнее на подъемнике либо смотровой яме. В одиночку провести диагностику сложно, желательно присутствие еще одного человека, «вооруженного» фонариком. Как узнать о состоянии узла:
Если в конструкции автомобиля предусмотрен ключ зажигания, нужно снять блокировку руля, вставив и повернув ключ в замке в положение зажигания. В машинах с ЭУР и ГУР для легкости вращения руля и предотвращения неисправности усилителя предварительно заводят мотор.
Как проверить люфт:
Появление стуков и люфтов свидетельствует о неисправности крепления или колонки рулевого колеса. Если после опускания вала свободный ход и посторонние звуки отсутствуют, нужно проверить элементы рейки:
Можно почувствовать люфт при покачивании вывешенного колеса с имитацией движения руля с незначительной амплитудой. Перед этим желательно убедиться в исправности шаровых опор/рулевых наконечников. Недостаточное прилегание червяка в результате слабости прижимной пружины/регулировочной гайки провоцирует небольшой свободный ход вала в отношении зубчатой рейки. Для исправления недостатка ремонт не нужен, достаточно отрегулировать зазор механической передачи.
Все чаще производители выпускают автомобили, устройство которых не предусматривает ремонта рейки – возможна замена комплектующей в сборе. При этом цена оригинального механизма достигает 100 000 рублей. Поэтому водители предпочитают приобретать аналоговые запчасти либо деталь с разбора. В этом случае нужно перед покупкой тщательно проверить запчасть.
Неисправности рулевой рейки, снятой с узла, выявить без разбора проблематично, как и установить ресурс. Но существует несколько признаков, позволяющих отбраковать неисправный механизм. Алгоритм действий:
Когда диагностируется сборка рейки с тягами, нужно внимательно осмотреть на люфт шарнир, который соединяет их с валом. Если присутствует пыльник, проверяют на разрыв. Лучше снять деталь и проверить находящийся под ней вал. Нужно искать следы грязи, ржавчины и коррозии.
Проверить состояние рулевой рейки с ГУР предлагают некоторые станции технического обслуживания. Это недорогая процедура, которая проводится с установкой автомобиля на стенд. Процесс имитирует работу насоса ГУР. Стандартная схема:
Преимущество диагностики на стенде в автосервисе – это возможность убедиться в работоспособности узла и отсутствии протечек в максимально приближенных к реальности условиях.
Для проверки детали с ЭУР предназначены особые стенды. Используемое оборудование является аналогом диагностического сканера, который применяется для решения специальных задач.
Наиболее популярен контроллер MS561, позволяющий получить информацию блока управления, считать и удалить ошибки, обновить ПО, откалибровать датчики. С помощью контроллера также тестируют агрегаты, установленные или демонтированные с автомобиля. Единственный минус оборудования – высокая стоимость, неподъемная для небольших компаний. Поэтому воспользоваться услугой можно только в дилерском центре или на крупной станции техобслуживания.
Определить неисправность можно по наличию характерных симптомов. Езда по неровной поверхности сопровождается постукиванием, поведение руля отличается неадекватностью – отмечаются люфты, заклинивание штурвала. Отсутствует обратная связь с колесами, автомобиль при движении по прямой отклоняется от заданной траектории. У машин с ГУР часто наблюдается самопроизвольное вращение рулевого колеса и подтекание жидкости – ее следы явственно просматриваются под днищем.
Чтобы выявить неисправность, нужно нанести удар в боковую часть шины стоящей машины. Если проблема существует, будет отчетливо слышен стук – свидетельство неисправности рейки либо наконечника.
Каждый водитель может визуально убедиться в исправности/неисправности детали. Для этого нужно осмотреть корпус на присутствие повреждений. Также состояние детали оценивают, наблюдая за работой механизма при вращении рукой рулевого вала. Отсутствие люфтов говорит о нормальном состоянии втулок и зубцов, но такая косвенная диагностика не гарантирует полную исправность. Точная проверка б/у и контрактных деталей возможна лишь на стенде станции технического обслуживания.
Продолжительность эксплуатации зависит от степени повреждения. Нередко небольшая неисправность не сказывается на управлении автомобилем – изношенность опорной втулки просто сопровождается посторонними стуками.
Если присутствует более серьезная проблема, управление ухудшается. К усилению люфта руля, к заклиниванию или неравномерному вращению приводят изношенность зубцов червячной пары, повреждение подшипников, проблемы гидравлической системы. Поездки на автомобиле с подобными неисправностями опасны, поэтому при наличии симптомов поломки лучше посетить автосервис для тщательной диагностики узла.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ярославля!
Email: plaksin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)