Просмотров: 122
Производители автомобилей заявляют, что турбокомпрессор в машине будет служить десятилетие — не меньше. Тем не менее при эксплуатации авто владельцы транспортного средства сталкиваются с тем агрегат ломается раньше заявленного срока. Происходит это по разным причинам: агрессивный стиль вождения, масло плохого качества, поломка системы, расположенной рядом. Что делать автовладельцу в таких случаях: отдать в ремонт или покупать новую деталь.
Чтобы понять, что агрегат скоро поломается и понадобится ремонт или замена, нужно прислушаться к машине. Первые признаки:
Еще один звоночек, указывающий на то, что повреждена улитка, — выхлопы белые, черные. В таком случае нужно осматривать нагнетающие магистрали, интеркулер, систему турбокомпрессора.
Если агрегат не отремонтировать или не заменить, двигатель может полностью отказать. Даже если давление масла упадет ненадолго, это приведет к нежелательным последствиям. Температура масла повышается до критических значений, смазка утрачивает характеристики, что способствует поломке лопастей.
Если дальше двигаться с поврежденными деталями, улитку заклинит. Турбокомпрессор может даже взорваться в результате сильного давления, а ее обломки попадут в двигатель. Восстановить его будет очень трудно, и за это придется много заплатить.
Если случилось так, что в масло из выхлопной трубы попало в цилиндры, пошел белый дым, на панели появился сигнал, нужно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Так можно попробовать восстановить мотор и ТКР.
Точно определить, нужно покупать новую или можно отремонтировать старую, можно только после того, как установлены причины поломки. Самостоятельно сложно выявить дефекты — мастер выполняет диагностику на специальном стенде. Нужно сразу обращаться в автосервис, где мастер после диагностики предложит решение проблемы.
Ремонт турбин проводится поэтапно:
Если при проверке не выявлено течи масла, автомобиль отдают автовладельцу. Как правило, сервисная мастерская дает гарантию на оказанные услуги.
Цена услуг зависит от вида работ. В автомастерской в зависимости от выявленной проблемы предложат решения:
Замена старого турбокомпрессора будет стоить дороже, но это более надежный вариант.
Когда меняют внутреннюю часть корпуса — картридж, корпус остается целым. Однако если на нем образовалась трещина, его заваривают. Такая услуга стоит в два-три раза меньше покупки нового турбокомпрессора.
При стандартном ремонте мастер разбирает турбину, чистят ультразвуком, меняют изношенные детали. Такой вариант дешевле, но не самый надежный.
У многих автовладельцев возникает вопрос, можно ли покупать б/у турбину. Стоит она дешевле, но неизвестно, какой в ней картридж, как выполнена настройка и что будет во время движения. Если все же покупаете б/у деталь, нужно хорошо проверить ее.
Email: plaksin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.6 (Отзывов: 50)