Автосервис БестВей
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Консультация

Просмотров: 565

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Почему надо менять свечи зажигания
  2. Периодичность замены свечей зажигания
  3. По каким признакам понять, что свечи зажигания надо менять
  4. Последствия несвоевременной замены свечей в автомобиле
  5. Часто задаваемые вопросы

Периодичность замены свечей зажигания связана с 2 факторами – материала, из которого сделан центральный электрод, и эксплуатационных условий. К условиям эксплуатации относят своевременность замены масла, перебои в работе мотора, качество горючего, внешние факторы. Технический регламент определяет продолжительность использования для каждого типа элементов. Иридиевые допустимо использовать до 120 тыс. км, платиновые не более 80 тыс. км, никелевые до 45 тыс. км. Менять элементы в среднем нужно каждые 30-60 тыс. км.

новые свечи зажигания

Почему надо менять свечи зажигания

Задача свечей зажигания воспламенение ТВС (топливно-воздушной смеси), которая образуется в цилиндрах автомобильных двигателей. Если система в хорошем состоянии и функционирует слаженно, поджиг происходит в определенный момент за счет искрового разряда. Разряд возникает между боковым/центральным электродом в результате пробоя воздушного зазора. Процесс сопровождается выделением энергии, приводящей поршень в движение. Состояние детали прямо влияет на работу двигателя.

Менять запасные части следует по причине естественного износа, который возникает в камере из-за повышения давления (до 50 бар) и температуры (до 2500℃), а также присутствующих в продуктах горения агрессивных веществ. Продолжительная эксплуатация сопровождается истончением и оплавлением электродов, появлением налета на поверхности. В результате зазор между ними расширяется, снижается мощность разряда. Возможно постоянное/периодическое отсутствие искрового разряда. Каждая 1000 км пробега увеличивает зазор электродов в никелевой свече от 5 до 10 мкм.

Менять элементы нужно до появления характерных признаков неисправности. К симптомам износа относятся:

  • проблемы запуска;
  • троение двигателя;
  • плохая динамика при разгоне;
  • чрезмерное потребление топлива:
  • присутствие Р0300-Р0304 – ошибок, свидетельствующих о пропусках зажигания.

Кроме изношенности свечей зажигания, к пропаданию искры приводят неисправности:

  • высоковольтных проводов;
  • катушки зажигания;
  • настройки распределителя зажигания в карбюраторных моделях.

Избежать проблемы позволит строгое соблюдение правил эксплуатации, которые прописываются в технической карте производителем автомобиля.

Периодичность замены свечей зажигания

Замена свечей зажигания проводится с периодичностью, которая зависит от конструкции деталей, качества моторного масла и топлива, соблюдения правил эксплуатации. Влияют на работу точность настройки и состояние других элементов системы. Выделяют факторы, от которых зависит время процедуры:

  • из какого материала изготовлен центральный электрод;
  • сколько в системе боковых электродов;
  • насколько бывают интенсивные и продолжительные поездки;
  • какой манеры вождения придерживается водитель;
  • насколько качественное используется топливо.
Не стоит прибегать к процедуре, ориентируясь только на километраж пробега или проявившиеся симптомы. Спешка приведет к ненужной трате средств, если проблема вызвана иными причинами.

Величина пробега, при которой нужно менять

Тип деталей определяется материалом, из которого изготовлен наконечник центрального электрода. В недорогих и простых элементах применяется сплав из никеля. Детали с наконечниками из иридия и платины ценятся дороже. Но именно материал во многом влияет на ресурс эксплуатации свечи. Средняя продолжительность работы элемента в зависимости от материала:

  • никель – 45 тыс. км;
  • платина – 80 тыс. км;
  • иридий – 120 тыс. км.

Возможно отличие показателя от среднего на 15% меньше или больше в зависимости от производителя и конструкции конкретного элемента.

Продолжительная эксплуатация деталей, изготовленных из иридия и платины, объясняется свойствами металлов:

  1. Проводимость тепла у иридия и платины выше, чем у никеля. Это качество помогает уменьшению рабочей температуры электрода.
  2. Применение драгметаллов позволяет производителям сделать толщину наконечника не более 0,4-1 мм. Это положительно влияет на формирование разряда и снижает естественную изношенность электродов.

У никелевых деталей продолжительность работы меньше из-за больших рисков износа и оплавления кромки электрода.

Периодичность процедуры для многоэлектродных свечей

В классической модели присутствует единственный боковой электрод. Но выпускаются детали с 2-3 дополнительными элементами. Бытует ложное мнение, что большее количество электродов влияет на эффективность искрового разряда. На самом деле разряд возникает между центральным электродом и боковым, подверженным меньшему износу. Искра появляется на участке с меньшим сопротивлением.

Но с увеличением числа элементов продолжительность ресурса существенно повышается. Хотя срок эксплуатации не пропорционален количеству электродов, отмечается увеличение ресурса на 20-30% в сравнении с классическими моделями свечей того же бренда. Такие детали лучше всего подходят для систем, в которых используется холостая искра. Принцип зажигания несложный – катушка подает разряд сразу на 2 свечки. Одна из них при такте сжатия воспламеняет смесь, вторая при такте выпуска работает вхолостую.

Влияние режима эксплуатации на периодичность замены

В технической карте прописан интервал пробега, рекомендованный для процедуры. Но в руководстве проставлены сроки эксплуатации при условиях, исключающих внештатные ситуации. Лучше воспринимать указанный срок в качестве максимального, после которого поменять нужно обязательно. В реальности прибегать к процедуре приходится чаще – качества деталей снижаются раньше.

На срок службы влияют:

  • периодические холодные запуски;
  • поездки на расстояние меньше 30 км;
  • обороты до 2500 в минуту при плотном движении;
  • резкий старт при оборотах до отсечки, предупреждающей чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • использование топлива плохого качества;
  • отсутствие своевременной замены воздушного фильтра и масла.

Низкие обороты и непродолжительные поездки провоцируют плохое прогревание и недостаточное самоочищение свечи. Поверхность элемента «украшается» налетом из фосфорных, серных и других агрессивных соединений, которые выделяются при сгорании ТВС. В результате коррозия усиливается, возникают препятствия к образованию искры.

Появление нагара вероятно также при нормальной работе из-за заправки некачественным топливом, включающим посторонние присадки. Причиной налета становятся старое масло и чрезмерно богатая/бедная тепловоздушная смесь. При активной эксплуатации снижение ресурса провоцируется увеличением частоты разрядов и завышением в камере сгорания температурного режима.

По каким признакам понять, что свечи зажигания надо менять

Невозможно точно сказать, с какой периодичностью прибегать к процедуре, из-за индивидуальности эксплуатации каждого автомобиля. Ориентироваться нужно на срок, указанный в технической карте, с учетом стиля вождения, сложности условий. Но при своевременном техническом обслуживании и вождении, близком к идеальному, никелевые детали служат до 30-40 тыс. км, платиновые до 50-60 тыс. км, иридиевые от 80 до 100 тыс. км.

Учесть все факторы, которые влияют на срок эксплуатации, проблематично. Поэтому после каждого пробега в 15 тыс. км желательно извлечь детали и тщательно осмотреть. Простая процедура направлена на выявление признаков естественного износа, помогает водителю диагностировать состояние мотора по цвету образовавшегося нагара.

На какие признаки обращают внимание:

  1. Заметная деформация детали, повреждение электрода. Особенно важно осмотреть центральный элемент.
  2. Присутствие дефектов изолятора – трещин или сколов.
  3. Наличие лакового бархатистого и толстого налета любой окраски.
  4. Выраженный нагар черного цвета, накопленный в районе провода ВВ или колпачка на внешней стороне изолятора.

свечи зажигания до после

Настораживающий фактор – это внешнее отличие одной детали от прочих, присутствие особенно плотного слоя масла, нагара, топлива. Такой признак часто указывает на проблемы с узлом зажигания, мотором, системой образования топливной смеси. Но обычно проблема кроется в неисправности свечи. Выяснить точную причину поможет диагностика, которую несложно пройти в автосалонах Ярославля – имеются необходимые наборы инструментов, специальные стенды для тщательного осмотра автомобиля.

В нормальном состоянии используемые комплектующие не имеют внешних различий с новыми. Исключение – сероватый либо светло-коричневый тонкий налет, который легко счищается с поверхности. На наружной стороне изолятора присутствует кольцо коричневого цвета, шириной в 1 см. Его наличие не признак поломки, а след коронного разряда, который возникает в результате притягивания и оседания на изоляторе мелких частиц масла и пыли.

Последствия несвоевременной замены свечей в автомобиле

Если игнорировать симптомы неисправности и нарушать сроки замены, можно легко столкнуться с неприятностями. Почему нужно поменять свечи зажигания без нарушения сроков:

  1. Проблема детонационного зажигания. При несвоевременном, недостаточно мощном и непостоянном разряде возрастают риски взрывного воспламенения ТВС в камере сгорания. Образуется ударная волна, которая разрушает механизмы шатунов, поршней и коленчатого вала. Резкий скачок температуры провоцирует выгорание ГБЦ прокладок, поршней, клапанов.
  2. Проблема калильного зажигания. Воспламенение происходит не в результате искрового разряда, а из-за раскаленности электродов. Существенное повышение температуры и давления приводят к выгоранию цилиндропоршневой группы, к появлению на стенах цилиндров задиров.
  3. Попадание в выпуск ТВС. При пропуске воспламенения не успевшая сгореть ТВС выходит в выпускной коллектор вместе с уже отработанными газами. Это провоцирует усиление токсичности выхлопов, увеличение изношенности каталитического нейтрализатора. Если топливно-воздушная смесь воспламенится при выпуске, возможно образование ударной волны и разрушение выпускного коллектора.
  4. Резкое повышение разрядного напряжения. Увеличение зазора и появление нагара на поверхности электродов ведет к повышению сопротивления и к пробою изоляционного слоя наконечника провода ВВ либо катушки. Результат – выход из строя высоковольтной проводки, катушки зажигания.
  5. Поломка свечи. Повреждение возникает из-за критического термического либо механического износа при эксплуатации автомобиля, при замене детали. В камере остаются отколовшиеся части изолятора или электроды, которые повреждают стенки цилиндров и поршень.

Такие же проблемы возникают при установке деталей с несоответствующими зазором и калильным числом, поддельных или недостаточно качественных запасных частей.

Часто задаваемые вопросы

Какой срок эксплуатации деталей?

Продолжительность работы деталей из никеля 45 000, из платины 80 000, из иридия 120 000 километров. Но сложные условия эксплуатации, а также невысокое качество горючего сильно снижают срок службы – в 1,5-2 раза.

Что произойдет при отсутствии замены долгое время?

Изначально водитель столкнется с проблемным холодным запуском, со снижением динамики и с возрастанием расхода горючего. Если продолжать эксплуатацию, несмотря на признаки неисправности, можно получить детонацию, пропуск или калильное зажигание и при выпуске воспламенение ТВС. Вероятны поломки деталей двигателя или выхлопной системы.

Что дает замена?

Регулярность процедуры гарантирует слаженную работу системы, стабильное функционирование движка, отсутствие проблем запуска. Потребление горючего и динамика при разгоне будут соответствовать значениям, заявленным производителем.

Сезонная процедура не требуется. К ней прибегают лишь при окончании срока эксплуатации или при существенном износе деталей. Окружающая среда почти не влияет на свечи – возможно ухудшение состояния только при высокой влажности в сочетании с пробоем изолятора.

Как часто нужно менять свечи на газу?

Срок эксплуатации свечей на газу не отличается от продолжительности работы деталей бензинового двигателя. Для качественной функциональности необходимо провести настройку ГБО и заправлять автомобиль топливом высокого качества. При работе на газе образуется незначительное количество нагара. Но естественное изнашивание деталей ускоряется из-за повышения температуры – горячие свечи быстрее выходят из строя.

Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Пожалуй, лучший автосервис Ярославля!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб,Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных
  • ООО «Ресурс-А»
  • г. Ярославль
  • ИНН 7604394801
Автосервис БестВей в соц. сетях